АНКЕТЫ.ВОПРОСЫ.ОТВЕТЫ. 20.08.2020
26 августа 2020, 00:00
Тип документа:
Анкеты

Вопрос 1. Как можно решить вопрос об исключении из участия в электронных торгах участников снижающих НМЦК (в т.ч. более 25%) и в дальнейшем не желающих исполнять условия контракта. Предлагают за копейки выполнить ТЗ другим. Срывают мероприятие. Контракт расторгают, победителя включают в РНП. Они открывают новую организацию и продолжают «вредительство» по этой схеме.

Ответ: Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены единые требования к участникам закупки, которым они должны соответствовать. Кроме того частью 1.1 данной статьи также установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, если сведения об организации включены в РНП и заказчик при осуществлении закупки установил требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 44-ФЗ, то данный участник не будет допущен до проведения данной закупки, либо его заявка будет отклонена.

 

Вопрос 2. Организации необходимо закупить тряпки для мытья полов, код ОКПД2 13.92.29.110, это пункт 2 перечня промышленных товаров, однако в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, продукция с данным кодом отсутствует. Каким образом закупить тряпки?

Ответ: Заказчик в соответствии с требованиями 44-ФЗ при закупке товара по коду ОКПД2 13.92.29.110 обязан ставить условия осуществления закупки по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №616 если проводит закупку конкурентной процедурой. Между тем 44-ФЗ не предусматривает размещение извещений и подачу заявок при осуществлении закупки у единственного поставщика. Таким образом, до наполняемости реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации соответствующей позицией, возможно осуществить закупку у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

 

Вопрос 3. Во время заполнения извещения ЭА в ЕИС, в разделе «Требования к участникам» как правильно ставить галочки в подразделах «Преимущества» и «Ограничения» в соответствии с Приказом МинФина 126н.

Ответ: в подразделе «Преимущества» ставиться галочка если в рамках проведения закупки необходимо установить законодательно предусмотренные преимущества для отдельных категорий участников (ч.4 ст.27 44-ФЗ), например для учреждений и предприятиям уголовно-исполнительной системы. В подразделе «Ограничения» ставиться галочка если в рамках проведения закупки закон или подзаконный акт предусмотрел введение ограничений при поставке товаров, работ, услуг (ст.14 44-ФЗ).

 

Вопрос 4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Подлежит ли отклонению заявка, в которой наименование товара в первой части заявки участника и выписке из реестра промышленной продукции не совпадает и комиссия не может однозначно идентифицировать товар? Пример, в первой части заявки участником указано наименование - система хранения расходного материала и инвентаря, во второй части заявки приложена выписка из реестра промышленной продукции – на шкаф секционный.

Ответ будет дан после получения соответствующих разъяснений от ЦА ФАС России.

 

Вопрос 5. В перечне радиоэлектронной продукции, для которой устанавливаются ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», содержится код 26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое, к которому в том числе относятся 26.60.11.112 Маммографы, 26.60.13.190 Дефибрилляторы, 26.60.11.113  Рентгеновские аппараты, 26.60.12.111 Электрокардиографы и прочие изделия медицинского назначения, на которые в том числе действуют ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878

 

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102

ОКПД2

Порядковый номер реестровой записи

ОКПД2 в реестре

Наименование радиоэлектронной продукции из реестра

ОКПД2

Наименование вида медицинских изделий

26

РЭ-719/20-

РЭ-796/20

 

26.60.14.120

аппараты слуховые

26.60.14.120

Слуховые аппараты неимплантируемые

26

РЭ-931/20

 

26.60.11.113

Маммограф рентгеновский цифровой «Маммо-5МТ» (исполнение 02.4)

26.60.11.113

Маммографы

 

26

РЭ-1076/20

26.60.12.132

Система диагностическая для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН»

26.60.12.132

Аппараты ультразвукового сканирования

26

РЭ-706/20

26.60.12.129

Монитор прикроватный  реаниматолога и анестезиолога переносный МПР6-03-"Тритон"

26.60.12.129

кардиомониторы прикроватные

 

26

РЭ-1086/20

 

26.60.12.129

Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД “БиПиЛАБ”

26.60.12.129

комплексы суточного электрокардиографического мониторирования

 

26

РЭ-1633/20

 

РЭ-1634/20

 

РЭ-1637/20

26.60.13.190

Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-10

Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11

Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-05 "Аксион"

26.60.13.190

Дефибрилляторы

26

РЭ-1635/20

РЭ-1635/20

 

26.60.13.190

26.60.13.190

Электрокардиограф 1-3 канальный ЭК1Т-1/3-07

Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04

26.60.12.111

Электрокардиографы

 

Постановления имеют разный порядок применения и перечень документов, которые предоставляются для подтверждения соответствия этим постановлениям. Соответственно, отличаются условия отклонения заявок участников закупок в целях соблюдения ограничений, установленных Постановлением № 102 и Постановлением № 878.

Каков порядок одновременного применения указанных постановлений? И требуется ли соблюдение постановления № 878 при закупке изделий медицинского назначения.

Также, к примеру, к 26 классу в соответствии с ОКПД2 относятся - 26.51.33.121 Штангенциркули, 26.51.33.141 Линейки, 26.51.32.110 Столы чертежные, которые не являются радиоэлектронной продукцией. Требуется ли соблюдение постановления № 878 при закупках таких товаров? 

Ответ будет дан после получения соответствующих разъяснений от ЦА ФАС России.

 

Вопрос 6. Согласно п.п. а) п. 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчик не вправе указывать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в отношении радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Перечень содержит код 26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое, к которому относятся  медицинские изделия, содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг и не имеющие характеристик (например, 26.60.11.111-00000001 - Система рентгеновской томографии линейная, 26.60.11.112-00000003 - Система ангиографическая рентгеновская передвижная, цифровая, 26.60.11.130-00000033 - Рентгеновская трубка, 26.60.12.119-00000165 - Кардиомонитор имплантируемый, 26.60.12.119-00000171 - Анализатор гематологический ИВД, автоматический, 26.60.12.119-00000353 - Видеогистероскоп гибкий, 26.60.14.110-00000039 - Электрокардиостимулятор внешний, неинвазивный, 26.60.13.190-00000019 - Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи).

Возможно ли в данном случае указание заказчиком дополнительных характеристик для конкретизации объекта закупки и приобретения товара соответствующего его потребности?

Ответ будет дан после получения соответствующих разъяснений от ЦА ФАС России.

 

Вопрос 7. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н Утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, в информационной карте которого одним из показателей применения является код предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)  26.60.11; 26.60.12; 26.60.13

Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов, в информационной карте которого одним из показателей применения является код предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.6 (за исключением 26.60.9), код (коды) предмета контракта по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 26.60.12.122-00000027, 26.60.12.122-00000064, 26.60.12.124-00000024, 26.60.13.110-00000008, 26.60.13.160-00000014, 26.60.13.190-00000194, 26.60.13.190-00000547, 26.60.12.121-00000003, 26.60.12.121-00000005, 26.60.12.121-00000007, 26.60.13.160-00000014, 26.60.13.190-00000194, 26.60.13.190-00000547 и т.д.

Какой из указанных контрактов должен быть применен заказчиком при закупке изделий медицинского назначения (например, Дефибриллятор внешний для профессионального использования 26.60.13.190-00000547).

Ответ будет дан после получения соответствующих разъяснений от ЦА ФАС России.

Наверх