22.08.2019г. Анкеты. Вопросы. Ответы.
28 августа 2019, 14:32
Тип документа:
Анкеты

Публичные обсуждения  22.08.2019 года. Отвечаем на вопросы.

 

22 августа 2019 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Калужского УФАС России.

По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить специальную анкету, в одном из пунктов которой можно задать вопросы о правоприменительной практике, возникающие при осуществлении  государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства.

Сегодня мы отвечаем на поставленные вопросы.

 

1.

Вопрос:

Может ли заказчик отказаться от заключения контракта, если исполнитель включен в РНП в момент заключения контракта?

 

Ответ:

Согласно части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, если в документации о закупке заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, то заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если заказчик установил, что победитель закупки на момент заключения контракта находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей.

 

2. Вопрос:

В соответствии с Федеральным законодательством РФ (от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции")  у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по нормативному правовому регулированию антимонопольной политики.

На основании какого нормативного правового акта разрабатывается антимонопольный комплаенс администрацией?

Ответ:

Указом Президента РФ от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» органам местного самоуправления рекомендовано активизировать работу по развитию конкуренции в муниципальных образованиях.

При этом  Распоряжением Правительства РФ от 18 октября 2018 г. N 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» органам местного самоуправления при создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства рекомендовано руководствоваться данными методическими рекомендациями.

 

3.

Вопрос:

Могут ли быть работники заказчика одновременно членами контрактной службы, единой комиссии и приемочной комиссии?

 

Ответ:

На сегодняшний день законодательство о контрактной системе, в т. ч. ФЗ № 44, не содержит запретов и ограничений касаемо совмещения работниками заказчика полномочий членов единой и приемочной комиссий, а также работников контрактной службы.

Таким образом, заказчик может возложить на контрактного управляющего, а также члена контрактной службы полномочия члена комиссии по осуществлению закупок, полномочия члена единой и либо приемочной комиссии. Подробные разъяснения по этому вопросу содержит Письмо Минэкономразвития РФ от 23.08.2013 г. N Д28и-974.

При этом заказчику необходимо помнить, что заказчик согласно п. 5 ст. 39 ФЗ № 44 должен включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (до 01.01.2017 г. — профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов).

 

4.

Вопрос:

Если закупка осуществляется согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, требуется ли обоснование НМЦК?

 

Ответ:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44), действие положений которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 г., закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы, услуги на сумму, не превышающую 300 тыс. руб. Отметим также, что сведения о таких закупках не включаются в реестр контрактов.

Для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете цену контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных в частности п. 4 и п. 5 ст. 93 ФЗ № 44.

Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 документальное обоснование НМЦК не требуется.

 

5.

Вопрос:

Является ли вывеска магазина рекламой? Необходимо ли получение разрешения на вывеску? Как на практике в рамках Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" отличают рекламные щиты от вывесок и указателей? Есть ли акты, дающие исчерпывающие определения указанным видам информационных носителей?

 

Ответ:

Статья 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") предусматривает, что данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Кроме того, согласно п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывески) или рекламы следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Так, например, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц. Однако если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. При этом обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Так, например, размещение крышной установки на многоэтажном здании, в котором организация арендует одну комнату, следует расценивать как рекламу этого заведения, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения организации и преследует иные цели. Стоит отметить, что органы местного самоуправления не вправе требовать от организаций получения разрешения, предусмотренного ст. 19 Закона "О рекламе", на установку вывесок. При этом отдельные требования к вывескам (в том числе требование о регистрации) могут предъявляться органами местного самоуправления или органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации полномочий по благоустройству территорий.

 

Наверх