Публичные обсуждения 21.02.2019 года. Отвечаем на вопросы.
21 февраля 2019 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Калужского УФАС России.
По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить специальную анкету, в одном из пунктов которой можно задать вопросы о правоприменительной практике, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства.
Сегодня мы отвечаем на поставленные вопросы.
1.
Вопрос:
Правомерность отказа ПАО «КСК» в заключении отдельных договоров на разные объекты, находящиеся в разных населенных пунктах и отнесенных к разным статьям расхода бюджета?
Ответ:
Для ответа на данный вопрос необходимо изучить оферту и ответ на нее. В случае несогласия с действиями ПАО «КСК» по заключению договора энергоснабжения можно обратиться в Калужское УФАС России для проведения проверки действий гарантирующего поставщика на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
2.
Вопрос:
В настоящее время в сети «Интернет» появилась информация об оказании организацией услуг по включению участников закупок в «Реестр надежных партнеров» (как система добровольной сертификации). Данные организации афишируют выдаваемый сертификат (свидетельство) как обязательное условие для участия в закупках для участников по 44-ФЗ. Насколько это легитимно? 44-ФЗ не содержит такого требования.
Ответ:
Обязательные требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в статье 31 44-ФЗ. Наличие добровольного сертификата вышеуказанной статьей не предусмотрена.
3.
Вопрос:
Должен ли быть перечень ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса одинаковым для всех регионов?
Ответ:
Данного требования Методикой расчета ключевых показателей не предусмотрено. Ключевые показатели должны отражать эффективность функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса.
4.
Вопрос:
Спящие нормы в отношении антимонопольного комплаенса?
Ответ:
Статьи 15-18 ФЗ «О защите конкуренции» статьи 14.9 и 14.32 КоАП РФ.
5.
Вопрос:
Рекомендации, как размещать органам власти примерную структуру антимонопольного комплаенса?
Ответ:
Для федеральных органов власти структура антимонопольного законодательства определена в Распоряжении Правительства РФ от 18.10.2018 №2258-р. При этом данным распоряжением органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при создании и организации антимонопольного комплаенса рекомендовано руководствоваться установленным Правительством РФ порядком.