АНКЕТЫ.ВОПРОСЫ.ОТВЕТЫ. 21.11.2019
08 декабря 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты

Публичные обсуждения  21.11.2019 года. Отвечаем на вопросы.

 

21 ноября 2019 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Калужского УФАС России.

По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить специальную анкету, в одном из пунктов которой можно задать вопросы о правоприменительной практике, возникающие при осуществлении  государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства.

Сегодня мы отвечаем на поставленные вопросы.

 

1. Вопрос: Какие конкретно критерии недобросовестности должны фигурировать и доказываться заказчиком, какие критерии существенности нарушения?

Ответ: Статьей 104 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1062 от 25.11.2013г. утвержден порядок рассмотрения обращений в РНП. Статьей 34 Закона № 44-ФЗ установлены требования к контракту, а нормами ГК РФ установлены существенные условия контракта. Таким образом, нарушение норм Закона № 44-ФЗ и ГК РФ могут быть расценены как недобросовестность участника закупки.

2. Вопрос: Является ли поставка товара, не соответствующего спецификации, безусловным основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от госконтракта и для включения поставщика в РНП.

Ответ: В случае если при исполнении контракта нарушаются существенные условия заключенного контракта (поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, неоднократного нарушения сроков поставки товаров), то поставка такого товара, не соответствующего спецификации является основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от госконтракта и для направления сведений в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении поставщика в РНП.

3. Вопрос: В случае передачи (наделения) приемочной комиссией заказчиками функциями (обязанностью) по проведению экспертизы (силами заказчика) какое количество членов прием. Ком. Должны присутствовать при проведении экспертизы? Кем должно быть подписано экспертное заключение? Какое количество голосов для принятия решения?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Таким образом, заказчик обязан провести экспертизу и вправе возложить ее проведение на приемочную комиссию.

Вместе с тем, нормы Закона № 44-ФЗ не содержат в себе требований к количеству членов приемочной комиссии, которые должны присутствовать при проведении экспертизы, требований к подписанию и количеству голосов для принятия решения.

 

4. Вопрос: Возможность/невозможность пролонгирования договоров поставки эл.энергии, тепловой энергии, водопотребления/водоотведения и т.п. (постоянная проблема наших подведомственных учреждений)?

Ответ: Согласно законодательству о контрактной системе (44-ФЗ) и бюджетному законодательству контракты заключаются на срок определенный соответствующим бюджетом.

 

5. Вопрос: Стоит ли считать умышленным дробление приобретения ТРУ у одного-двух поставщиков/исполнителей несколько раз в год в рамках проведения разных мероприятий по разным приказам с разными сметами по п.4 ч.1 ст. 93 44ФЗ?

Ответ: Понятие «дробление» 44-ФЗ не содержит. Между тем в случае заключения нескольких договоров при условии, что может быть заключен один договор, данные действия могут быть расценены как нарушение статей 15,16 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

6. Вопрос: Имеет ли право участник открытого конкурса в электронной форме давать ценовые предложения меньше «0»? Законодательством не урегулирован вопрос заключения контракта по результатам проведения конкурса на право заключения контракта (Применять аналогию с электронным аукционом?).

Ответ: В связи с особой проблематикой данного вопроса он будет перенаправлен в Центральный аппарат ФАС России для дачи разъяснений. После получения ответа, соответствующие разъяснения будут размещены дополнительно на официальном сайте Калужского УФАС России.

 

7. Вопрос: Контракт с КСК по п. 29 ст. 93 44-ФЗ в январе 2019 года на 2019 год с изменением цены контракта в пределах 10% на увеличение или уменьшение. В конце года 2019 можем ли мы воспользоваться п.10 ч.1 ст. 95 44 –ФЗ при составлении доп. соглашения на увеличение цены контракта больше чем 10%?

Ответ: Да, можете.

 

8. Вопрос: В связи с тем, что Закон №223-ФЗ не регламентирует, должен заказчик включать НДС в цену договора или нет Прошу Вас дать разъяснения по поводу применения порядка сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам?

Вправе ли Заказчик по 223-ФЗ предусмотреть в положении о закупке и установить в документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок, в котором в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС?

Ответ: По данному вопросу можно воспользоваться разъяснениями ФАС России, данными в письме от 22.08.2018 №АД/66562/18.

 

9. Вопрос: Приказ ФАС России № 38/19 от 18.01.2019 г. Приложение № 10.Позиция УФАС по Калужской области о подходе к заполнению данного отчета?

Ответ: Калужское УФАС России не наделено полномочиями по контролю за раскрытием информации по стандартам раскрытия информации газораспределительными организациями, в связи с чем, в случае уточнения порядка заполнения таблиц по Приказу ФАС России № 38/19 от 18.01.2019 г. необходимо обращаться в Центральный аппарат ФАС России.

Наверх