- Электронная приемка товаров, работ, услуг.

- Порядок оплаты за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги (обязательно с 01.07.2022)

17 ноября 2022, 17:00

По общему правилу электронное актирование в ЕИС (электронная приемка) осуществляется при исполнении контрактов, заключенных по итогам электронных процедур, в том числе закрытых.

При закупках у единственного поставщика электронное актирование обязательно в следующих случаях:

  • проводится закупка товара на сумму до 3 млн руб. с использованием электронной площадки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Такая закупка также относится к электронным процедурам, поэтому к ней применяются правила об электронном актировании;
  • после несостоявшейся электронной процедуры заключается контракт с единственным поставщиком на основании п. 24 или п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В данном случае контракт должен быть заключен на условиях, изложенных в извещении о закупке. Поскольку условия о порядке приемки обязательно указываются в проекте контракта, а проект контракта является приложением к извещению и изначально разрабатывается заказчиком для проведения электронной процедуры, в нем будет предусмотрено условие об электронном актировании (п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, электронное актирование используется при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с ч. 1, 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ.

В отведенный контрактом срок поставщик формирует, подписывает электронной подписью и размещает в ЕИС документ о приемке. В него он должен включить ряд обязательных сведений. К документу о приемке он может приложить документы, которые считаются его неотъемлемой частью.

Подписанный контрагентом документ о приемке в течение одного часа с момента его размещения в ЕИС направляется вам. Дата поступления вам документа о приемке - это дата его размещения в ЕИС в соответствии с вашей часовой зоной.

В срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подпишите его и разместите в ЕИС или откажитесь от его подписания. Во втором случае сформируйте в ЕИС, подпишите и разместите в системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке, указав соответствующие причины.

Если создана приемочная комиссия, тогда в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, ее члены и заказчик должны совершить действия в следующей последовательности:

  • члены приемочной комиссии подписывают в ЕИС документ о приемке или формируют и подписывают в ней мотивированный отказ от его подписания, указывая причины такого отказа.

Если в приемочную комиссию включены лица, не являющиеся работниками заказчика, допускается подписать документ о приемке или составить мотивированный отказ от его подписания, а также подписать сам такой отказ без использования усиленных электронных подписей и ЕИС;

  • заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ, размещает подписанный документ в ЕИС.

Если члены приемочной комиссии не использовали электронные подписи и ЕИС, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

Документ о приемке, мотивированный отказ направляются автоматически поставщику. Он вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить вам документ о приемке повторно.

Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги является дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.

Исправления в документ о приемке вносятся путем формирования, подписания уполномоченными лицами поставщика, заказчика и размещения в ЕИС исправленного документа о приемке .

Казначейство России отметило, что скорректировать документы о приемке можно двумя способами (Письмо от 08.02.2022 N 14-00-05/2543):

  • путем внесения правок. Так разрешается изменить несущественные условия. Это допустимо как до, так и после подписания документа о приемке;
  • путем формирования корректировочного документа. Таким способом меняют существенные условия (стоимость, количество). Например, если заказчик осуществил частичную приемку товаров (работы, услуги), поставщик должен сформировать и направить ему корректировочный документ, который заказчик должен подписать. Документ должен содержать измененную информацию о количестве (объеме) и стоимости фактически принятых товаров (работ, услуг).

Корректировочный документ формируется и при изменении существенных условий контракта в части стоимости товаров (работ, услуг), которая заактирована ранее (например, при изменении объема товаров, работ, услуг). Для этого необходимо наличие соответствующего допсоглашения сторон, сведения о котором необходимо включить в реестр контрактов. Это применимо, если в ходе исполнения контракта изменились регулируемые цены (тарифы), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством и условиями контракта, и если имеется подтверждающий документ-основание.

Документ о приемке должно подписывать уполномоченное на то лицо. В связи с этим необходимо назначить соответствующему пользователю полномочие "Уполномоченное лицо" в личном кабинете и установить права на подписание документов о приемке в ЕИС (Письмо Казначейства России от 28.12.2021 N 95-09-11/10-640).

Что касается порядка оплаты, то необходимо отметить, что срок оплаты контракта в конкурентных закупках, которые начинаются 1 июля и позднее, а также в заключаемых в этот же период контрактах с единственным поставщиком, не должен превышать 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (есть ряд исключений).

Теперь это правило распространяется на всех заказчиков, а не только на ФОИВ, федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Наверх